Июльские краски Юлии. Почему пейзажисты счастливы

Сетевое издание "Вечерний Екатеринбург" | Светлана Долганова, 13 июля 2013
Лето в разгаре. И это радует. Мы наконец-то можем ходить в сарафанах и босоножках, загорать, устраивать пикники, а для Урала это, согласитесь, большая роскошь. И еще одна примета времени – на улицах, в парках, на берегах речек начали попадаться интригующие персонажи с этюдниками.

Это художники все чаще и охотнее выходят на пленер.

Конечно, подобную романтичную мизансцену (человек, этюдник, пейзаж) можно увидеть и зимой. Но тут уж, особенно в наших условиях, выживают самые стойкие. Лето кормит живописцев. Оно, золотистое, яркое, веселое, дарит сотни впечатлений и ракурсов, колористических откровений и забавных сюжетов. Вот когда приходит пора летних, роскошных натюрмортов с желтоглазыми веселыми ромашками, ярко-голубыми оптимистичными васильками, розово-фиолетовой, пышной сиренью и белоснежным кипением черемухи. Ну, и пейзажисты могут наконец себе позволить сплавы по Чусовой, и выезды на Денежкин камень, этюды у скал Семи братьев. Да мало ли еще пейзажных чудес и сокровищ таит седой Урал. Обо всем этом ярко и темпераментно повествует выставка Юлии Белоусовой «Краски лета», открывшейся недавно в выставочном зале Екатеринбургского Союза женщин на Малышева 31 А.

Юлия Белоусова, молодая талантливая художница, уже успела громко и темпераментно заявить о себе на екатеринбургских экспозиционных подмостках. Ее романтичные зимние пейзажи, осененные вальсом кружащихся снежинок, золотые осенние ландшафты, весенние изумрудно-зеленые лесные чертоги и знойно-томные летние лужайки, раскинувшиеся под бездонно-ультрамариновым небом, уже полюбились зрителям. Юлия Белоусова действительно страстно любит жизнь, этот мир и его чарующую природу, это ощущается в каждом штрихе, в каждом блике, в каждом мазке краски, положенной на холст.

-Мы живем на удивительно красивой планете, — улыбается Юлия.- Просто поразительно, какими красотами одарил нас Создатель. Конечно, особым многообразием цвета делится с нами лето, создаёт просто замечательное поле для деятельности художника, совершенно необозримое и неисчерпаемое. Можно просто встать на краю цветущего луга и простоять так с этюдником целый день, поворачиваясь слегка через каждый час. Импрессионисты очень любили использовать этот прием. И к вечеру у вас будет готов десяток свежих, разнообразных по цвету и настроению этюдов, которые потом, зимой, будут вас вдохновлять, греть и напоминать аромат и звуки летнего дня.

«Краски лета» у Белоусовой действительно звенят птичьими трелями, поют голосами ручьев, шелестят свежей травяной зеленью. Медвяный аромат колышется над ее нагретым полуденным солнцем заливными лугами, перламутрово-нежный утренний туман стелется над заводями, и тебя охватывает почти непреодолимое желание отправиться куда-нибудь с этюдником, чтобы с кисточкой в руке поразмышлять над самой глубокой тайной бытия — загадкой красоты и гармонии этого мира.

— Художники-реалисты — это в сущности очень счастливые люди.- улыбается Юлия.- У них всегда есть чудесный собеседник, учитель и модель — Природа. Она никогда не устает, не бывает скучной или раздраженной. Она неизмеримо более мудра, прекрасна и обворожительно, чем только можно себе представить. И она огромна. Жизнь пейзажиста в идеале — это бесконечное путешествие от луга к лугу, от горы к горе, от водопада к водопаду. Порой стоит только сменить часовой пояс, миридиан или параллель, и у вас в корне меняется свет, цвет и даже фактура мазка. Художнику вообще совершенно необходима смена впечатлений. У меня, например, есть мечта совершить кругосветное путешествие с этюдником. И создать потом собирательный образ, «пейзажный портрет Земли». Это было бы очень увлекательно. Потому что мир, подаренный нам, действительно необыкновенно прекрасен.

Я смотрю на пейзаж Юлии Белоусовой «Воспоминание о лете». Оранжевое закатное солнце плавно нисходит за горизонт. Ореол облаков, подобно почтительной свите, окружает его аурой торжественного покоя. Сколько раз мы и сами видели подобные закаты. Но, пожалуй, только художнику дано в полной мере ощутить всю органную мощь звучания этой цветовой симфонии, которую каждый вечер и каждое утро исполняют для нас в самых разных уголках планеты. В Полинезии закат звучит быть может и не так, как, скажем в Норвегии, а в Чили у этой симфонии, я уверена, в партитуре есть особые цветовые ноты. У Юлии Белоусовой закат звучит в северной, изящно-сдержанной тональности. В нем есть и нотка ностальгии по прекрасному дню, который так красиво заканчивается, и надежда на новый день, который тоже подарит новые впечатления и вдохновения. Ибо у нашей талантливой планеты всегда найдется, чем удивить внимательного и вдумчивого зрителя.

Источник: http://вечерний-екатеринбург.рф/culture/visual/10435-iyulskie-kraski-yulii/